Всех приветствую! Написала подобный пост в "кроме людей", но хочу примерно продублировать и сюда, услать ответы из первых уст :)

Есть дракон, который учится в 9м классе, 15 лет, моя сестра.
Все ОЧЕНЬ плохо, но не из-за глупости дракона, а непонятно почему. Может дома нам рассказать какую-то тему просто между делом очень глубоко вникнув в причинно-следственные связи и помня самые мелкие детали, а на следующий день в школе по этой теме получить 2.

Проблемы как я их вижу. Дракон находится как-будто за стеклом, сначала мне казалось, что стекло грязное и в царапинах, к тому же очень толстое. Но сейчас все больше убеждаюсь, что оно с внутренней стороны заботливо разрисовано фантазиями дракона, поэтому через такой витраж мало что можно увидеть, а слышно через него лишь урывками. Поэтому договориться о чем-то очень тяжело. Даже простая фигня "будь у перекрестка в 15 минут" - это не всегда простая фигня. А зачем? А точно надо? У этого перекрестка? Ну просто мало ли что можно назвать перекрестком. Ну ладно, говоришь в 45 минут на углу? При этом выглянуть из-за стекла для дракона проще простого, если он хочет. А она не хочет.
Вопрос 1. Как достать дракона из его внутреннего мира? Ну или как эффективно взаимодействовать с ним не доставая?

Если настойчиво бегать вокруг с какой драконовой проблемой, он быстро понимает, что раз ты бегаешь, значит тебе надо. Надо было бы дракону, он бы бегал, все просто. А со школой так и получилось - надо родителям, мне то что, как нибудь закончу. (И я верю что как-нибудь да и закончит, "гнуть реальность" умеет да еще как).
Вопрос 2. Как дракону поставить цель, которая будет нужна ему?

И еще одна наша боль - социальные нормы и правила. Если мне понятно, что вот люди так делают, и неважно есть ли в этом логика, в любом случае можно приспособиться и получить выгоду, дракон не понимает этого ну никак. Здрасти - до свидания - китайская грамота, ну это было еще у княжны.Писать конспекты - глупо, я и так все помню, полностью писать определение в письменной части теста - ну это же и так подразумевается, и так далее.
Вопрос 3. Уважаемые драконы, как вы приспособились и приспособились ли вообще к нормам общества? Как помочь юному дракону в этом случае?

Но я уже поняла что делать не надо: бегать как электровеник вокруг, говорить "ну не тупи", давить, кричать, конфликтовать, делать что-то вместо дракона.
Делать можно, но непонятно насколько эффективно: ставить временные рамки - делаем это задание полчаса, ставить конкретные задачи.

В общем, жду советов от зубатых-крылатых)

@темы: Как приручить Дракона, Вопросы и ответы, Интеллектуальная активность

Комментарии
15.10.2016 в 13:55

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
Вот честно, перечитываю пятый раз, и не могу понять - а зачем? Первое, второе и третье - зачем?
1. Из внутреннего мира Дракона можно достать, если он перестанет быть Драконом или просто перестанет быть. Для эффективного взаимодействия вам надо стать частью этого мира. Как - понятия не имею, это индивидуально. Если не захочет Дракон, то никак.
2. Поставить Дракону цель - любую - опять же, никак. Если вы станете Дракону ближним и близким не по крови, а по духу, он часть ваших проблем воспримет как свои, а часть не воспримет как проблемы. Но опять же, если вы станете Дракону ближним, то, что вы считаете проблемой сейчас, может перестать ею быть.
3. Лично я просто расту и учусь. Научить не может никто, можно только изнутри дорасти до необходимости во всё это вникать. А можно и не дорасти. Зачем ему помогать-то? Это явно не его цель сейчас, вы только хуже сделаете, что-либо навязывая.

Простите, если прозвучало резко.
15.10.2016 в 14:04

catberries, Спасибо! Ничуть не резко)
А зачем, это довольно непростая психологически ситуация завязанная из неврозов родителей, школьных требований и общественных стереотипов.
Именно эти вопросы - потому что так я вижу путь к выходу из этой ситуации, точнее так я вижу то, что мне в этой ситуации мешает)

Я могу переформулировать вопрос так, как дракону, который решил, что школа нужна не ему, а родителям, начать учиться без большого дискомфорта, по сути только для успокоения тех же родителей (вариант разобраться с родителями не предлагать, пробовали и семейнную и личную психотерапию, все бестолку)

я сама - эмо-гарпия, так что ваши "внутренности" для меня как темный лес, не обессудьте :laugh:
15.10.2016 в 14:12

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
_Shai, не знаю. Мне были интересны некоторые предметы школьной программы, их я прекрасно учила для себя, а не для галочки, и без каких-либо пинков. Те, которые интересны не были, просто не помню. И дальнейшую жизнь их незнание мне не испортило.
Цель у учёбы какая? Хорошие отметки? Тогда забейте, не в этой жизни. А необходимые знания ваш Дракон получше многих добывать и систематизировать умеет.

Драконий кокон, который внутренний мир, который отчуждение от всех, это по сути большое внутреннее одиночество, причём обусловленное не врождёнными характеристиками. Хотите стать своей для него, подумайте в этом направлении. Только свой это не тот, кто делает как надо, а тот, кто принимает таким, какой есть, и может разделить что-то сокровенное.
15.10.2016 в 14:16

catberries, Еще раз спасибо!)

А необходимые знания ваш Дракон получше многих добывать и систематизировать умеет.
это точно) В уме и способностях не сомневаюсь вообще.

Как вообще драконы делают то, что неинтересно, но надо? По любому же рано или поздно приходится
15.10.2016 в 14:26

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
_Shai, либо волевым усилием, либо "есть конфликт - нет дракона, есть дракон - нет конфликта")) это ведь и про внутренний конфликт тоже. А так ли оно надо? А если подумать?)
15.10.2016 в 14:50

Дракон(?), ИЛИ, ЛФЭВ
Как вообще драконы делают то, что неинтересно, но надо? По любому же рано или поздно приходится
Любое "надо" как правило можно хоть на несколько лет отложить, а там, глядишь, уже и обстоятельства другие, и собственное состояние и возможности.
Другое дело, когда "надо" назначается чему-то через собственные размышления, как единственный способ достижения собственной цели.
Основные проблемы взаимопонимания с другими людьми возникают в том, кто и каким вещам назначает свойтво "надо".
15.10.2016 в 14:51

_Shai, catberries все правильно вам говорит: если стоит цель заставить вашу сестру получить прекрасный аттестат и пойти в престижный вуз, но это все ей не интересно, то можете просто выдохнуть - никто, ничем и никогда ничего от нее не добьется. если со временем она окажется в ситуации, когда упущенные знания окажутся ей нужны, то только тогда она сама их возьмет. как-то так))
15.10.2016 в 15:02

Дракон(?), ИЛИ, ЛФЭВ
Вопрос 3. Уважаемые драконы, как вы приспособились и приспособились ли вообще к нормам общества? Как помочь юному дракону в этом случае?
Через понимание, каким образом от выполнения норм (а также иных персональных предпочтений каждого отдельного существа) зависит мой личный комфорт и исполнение моих личных целей. (Ага, в мои личные цели/интересы входит благополучие близких)
Через попытки оценить интересы и мировосприятие других, и понимание, что они действуют в соотвитствии с этим, а не с тем, что им сказали или не сказали.
15.10.2016 в 15:17

я родился со стертой памятью. моя родина где-то вдали. я помню, как учился ходить, чтобы не слишком касаться земли...
Можно попробовать с ней поговорить на предмет целей. То есть спросить, чего бы ей хотелось в будущем. Если для этого (учеба в каком-то колледже, скажем) ей нужны будут оценки, она их начнет получать. Если она пока не знает, чего хочет, или ее цели не подразумевают оценки, оставьте ее в покое. К слову, система ЕГЭ не опирается на оценки, а это значит, что для вуза вашей сестре красивый аттестат нафиг не сдался, разве что для колледжа.
И да, худший способ взаимоотношений с драконом - пытаться решать за него, что ему нужно. Извините, но я бы на месте сестры давно поставила бы на вас крест как на вероятном партнере для коммуникаций и чего угодно еще, и на родителях тоже. Просто зачем, если они уже отказывают в базовом для общения - если не понимании, то в принятии и уважении к решениям. Если она так сделала (а скорее всего, так оно и есть, раз из нее вообще получился дракон), то вы можете оставить любые попытки прямо сейчас. Оскорбить не пытаюсь, говорю из шкурки дракона, опираясь на опыт общения с матерью-лисой.
15.10.2016 в 16:12

Всем спасибо)
Насчет аттестата и жизненной ситуации распространяться не хочу и в советах не нуждаюсь, но остро нуждаюсь в другом - как с драконом вообще контактировать? не только в этой ситуации, вообще. Я уже поняла, что то, что мне казалось, нужно и можно решить, решить нельзя, т.к. это и есть драконья суть. Но как тогда? Где тут Правило?:D

dkmnr, Через понимание, каким образом от выполнения норм (а также иных персональных предпочтений каждого отдельного существа) зависит мой личный комфорт и исполнение моих личных целей.
Хм, с этим уже можно что-то делать. Если вести риторику "будешь делать так-то, будешь иметь вот то", в моем случае "учишь параграфы => имеешь тройки => никто тебя не трогает" это так работает? Ну понятно, что не только на словах это все

Некто крылатый, меня еще воспринимает (у нас диалог идет не "ТЕБЕ НАДО", а в более мирном ключе, вроде "что ты хочешь?"), а с родителями все так, в 13 лет был даже избирательный мутизм (это когда человек с кем-то или в какой-то ситуации не говорит вообще, сначала из-за этого подумала, что она змея) на родителей и учителей. Мать и бабушка разные гарпии, отец лис, охохо, теперь понимаю как ей с нами непросто! Вообще тяжело из линейки правила налаживать отношения с драконом)

catberries, "есть конфликт - нет дракона, есть дракон - нет конфликта"
и никак это не обойти?
15.10.2016 в 16:14

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
_Shai, если хотите, чтобы Дракон закончился, можете попробовать
15.10.2016 в 16:45

я родился со стертой памятью. моя родина где-то вдали. я помню, как учился ходить, чтобы не слишком касаться земли...
_Shai, контактировать через принятие и уважение личных границ. И выслушивать. Правилом можно поставить "мой Дракоша правильный, я его принимаю как есть" и исходить из этого.
И да, это действительно тяжело, когда крылышки расправить не успела, а их уже правилами кромсают. У вашей сестры фактически не было выбора, кроме как спрятаться за узорами на стекле. И нет до сих пор. Попытаться вытащить ее до того, как она станет достаточно независимой, чтобы открыто говорить "нет" на требования родителей и кого угодно подстроиться под мир и перестать быть странной собой и сможет по-драконьи покидать конфликт - обеспечить ей эмоциональное выгорание как минимум. Или что хуже.
15.10.2016 в 18:41

Юная нечисть.
Я, конечно, не дракон, а вполне себе гарпия, но... читать дальше
15.10.2016 в 20:12

once upon a time I ripped the wings from my spine
Не вытаскивайте дракона, не надо, пожалуйста. Особенно не в этом возрасте. Я сама была точно такой же, знаю какую это реакцию вызывает и какие потом отношения с семьей. Они, кстати, до конца так и не выровняются, если давить.
Яро плюсую Некто крылатый. Я так на своей сестре (младшей) крест поставила именно из-за вечных доставаний и попыток вытащить меня в ее единорожий мир. Смотрю на нее и автоматом уже заваливаю камнем вход в свою "пещеру драконью".

Если ОНА хочет и ЕЙ интересно - то только этот вариант и сработает. Мне в 11 классе было крайне тоскливо ходить на информатику и весь первый семестр меня даже не чухнулись, родителей не вызывали в школу. А потом погнула реальность так, что выудила пару работ у одноклассников, списала-сдала-больше не трогали. Не стоит навязывать цель, не выйдет, только реально хуже сделаете.
Дайте дракону побыть в своем собственном мире, там куда приятнее и никто не зудит и не достает. Захочет - выйдет. Захочет решить - решит.
Если все же хотите попробовать - спросите чего хочется ей, может у нее есть какие-то догадки или желания. И исходя из этого попробуйте посоветовать. Но не требуйте ответ сразу, озарить может и попозже.

К нормам "приспосабливаюсь" со скрипом. И то это нельзя назвать приспосабливанием. Это скорее в духе "мне это понятно/мне это нравится/я это считаю нужным - я это приму и буду так себя вести". Здоровый эгоизм, пусть и в социальных нормах все же лучше сказывается на душевном здоровье, чем выжимание из себя чего-то непонятного. Да и все же у индивидума больше раздвинуты границы собственной свободы, что тоже весьма приятственно.
15.10.2016 в 20:29

запятые? не, не слышал
Разочарую: вытащить никак. Хотела посоветовать, но не буду так как всплыло слово Правило.
Так вот, правил нет.
Либо дракон хочет, либо нет.
Внешнее воздействие усугубляет ситуацию, а внутреннего воздействия у вас не получится, у вас правила.
15.10.2016 в 22:35

Всем еще раз спасибо за ответы. Вытащить - никак, окей, принято.
Давить не надо - вас понял.
Мотивация у драконов только внутренняя - ага, есть.

Еще хочется отметить такой момент - понятно, что по посту выглядит как будто я реально давлю на человека, стою над душой и бью колышком по темечку, но это все происходит внутри меня, выдох, и поехали дальше, по факту давления не так много, нсть конечно, но это 1/100 того что гарпия выдала бы в подобной ситуации. Держусь как кремень! :laugh: Мы говорим, я ее много слушаю, часто не по теме того, чем занимаемся, занятия строим через "что тебе интересно, как ты думаешь".

В соо "Кроме людей" посоветовали пойти со стороны "взлома системы", что думаете об этом?
Еще пришла мысль (да, долго шла, но пришла) - блин, у человека же нет ресурса совсем! Откуда его дракону брать? Вариант "все пустить на самотек" не предлагать, пробовали долго и безрезультатно (подробностей правда не знаю). Стоит ли просто поменять обстановку? Переехать ( не кардинально, но допустим от родителей ко мне), поменять школу, хотя бы класс Если захочет, ествественно, сама говорит, что "может если надо, а если не надо - то и не надо"

Mrs. D., без наезда А чем вас так задевает правило? Это ж просто слово в рамках типологии
15.10.2016 в 22:47

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
Драконий ресурс берётся из Цели. Но, опять же, это только её цель может быть. Думаю, для начала не давить от слова совсем. Наблюдать. Может, правда, обстановку предложить сменить. В формате "моя дверь открыта, если хочешь, то всегда пожалуйста".
Поверьте, для Дракона, да ещё юного, даже разговор, плавно и неуклонно сворачивающий на неприятную тему (а она с младых ногтей сечёт откуда ветер дует, хотя отлично делает вид, что нет - это вообще удобно, если все вокруг думают, что ты слепоглухонемой капитан дальнего плавания, то и не пристают), это паровой молот над темечком. Она со всеми своими приоритетами определится сама, но позже. А может, уже определилась, но не верит, что кто-то поймёт и поддержит.
15.10.2016 в 23:25

я родился со стертой памятью. моя родина где-то вдали. я помню, как учился ходить, чтобы не слишком касаться земли...
_Shai, проблема в самой постановке вопроса. Вы в посте перечислили многие пункты, которые делают из ребенка драконыша и которые в дальнейшей жизни причиняют все большую боль. И да, полагаю, ваша сестра чувствует от вас некоторые ожидания. Такие вещи воспринимаешь кожей.
Соглашусь насчет Цели. Здесь можно поддерживать и выслушивать.
15.10.2016 в 23:32

Некто крылатый, такая постановка вопроса - то, что делает из меня гарпеныша :jump4:

которые делают из ребенка драконыша и которые в дальнейшей жизни причиняют все большую боль
Могли бы вы раскрыть мысль? Типны черты будут все болезненее? Наоборот же должно выравниваться

catberries,
Я могу не давить, но окружение еще как будет, начиная с родителей заканчивая одноклассниками и учителями.
Про капитана - просто в точку! Именно так для себя и сформулировала самую удобную для нее роль.

Реакцию разговор, плавно и неуклонно сворачивающий на неприятную тему заметила, причем она появляется уже с первого слова, если не раньше. Стараюсь не делать, но по возможности. Неприятных тем часто тоже не избежать да вот такое я зашоренное, от норм не уйти, тем не избежать :laugh:
15.10.2016 в 23:50

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
_Shai, она у вас испортиться может от этого физически. Причём не фиктивно, для справки, а прямо физически. Психосоматика потому что.
Я свои интересы начала отслеживать уже после двадцати, до того плыла по течению. Благо родители не настаивали ни на чём, кроме моей хоть чем-нибудь занятости. В результате я пошла в выбранный мамой колледж, потому что мне было пофиг куда. А вот университет выбрала сама, саботировав попытку запихать меня на специальность, интересную некогда маме, но совсем не интересную мне. Просто прогуляла вступительный экзамен. Собиралась саботировать и тот вуз, который выбрала, мне тогда понравилось работать, но посреди экзаменов оказалось, что это иняз (при подаче документов я этого не знала), и меня разобрал азарт. А дальше сработало "если я чего решил, умру, но выпью".
В общем-то начиная с этого момента больше за меня никто решения не принимал.

Можно попробовать договориться с Драконом. Но вот из моего опыта исходя, для этого надо быть значимым взрослым, чьего принятия и одобрения будешь искать, и чьё мнение будет весомым. На всех остальных чхать три раза.
Можно попробовать бартер. Но для этого надо знать, чего Дракон хочет. Не что он озвучивает, а именно чего хочет.
А вообще, я в ситуации чувствую очень много тревожного. Все мы чешуйчатые наполовину живём в своём мире. Но если существо вообще отказывается оттуда вылезать даже чтобы осмотреться, это значит, что оно в штопоре. То есть, ему очень плохо.
15.10.2016 в 23:57

я родился со стертой памятью. моя родина где-то вдали. я помню, как учился ходить, чтобы не слишком касаться земли...
_Shai, по Княжне то, что делает из ребенка драконыша - отсутствие контакта или неуверенность в нем с близкими, в частности, с родителями. Они тебя то ли видят, то ли нет. То ли принимают и признают твое право быть таким, как есть, то ли нет. И когда нет - тогда не остается вообще никакого выхода, кроме искать лазейки вроде "ухода за стекло" и расписывания его изнутри. Еще одно условие - что эти лазейки в принципе разрешены и возможны, да.
Выше верно заметили: быть драконом - это быть одиноким не по своей воле. Каждый раз столкновение с тем, что от тебя чего-то ждут, причем это что-то такое, что как бы намекает: тебя явно ничерта не знают, раз предположили, что для тебя это подходит... каждый такой эпизод ранит так же сильно, как в детстве. Меня вот только вчера стукнуло именно этим по больному. Хотя мне по этой мозоли танцуют последние месяцы только так.
Право на уважение решений - это часть принятия. Можешь не понимать, но принимать и уважать будь добр, если ты Свой. В дракона заложено слишком много внутренней свободы (по Княжне), чтобы пытаться кого-то переделать или принимать такие попытки в свою сторону. Это уже просто оскорбительно.
16.10.2016 в 00:03

catberries, Можно попробовать договориться с Драконом. Но вот из моего опыта исходя, для этого надо быть значимым взрослым, чьего принятия и одобрения будешь искать, и чьё мнение будет весомым. На всех остальных чхать три раза.
Можно попробовать бартер. Но для этого надо знать, чего Дракон хочет. Не что он озвучивает, а именно чего хочет.

Вот ради этого пост!

Ой у нас ситуация аховая, да, мы в кусре, да (без иронии и шуток)

Некто крылатый, спасибо)
16.10.2016 в 00:13

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
_Shai, формулировки все присутствующие, если не ошибаюсь, расшифровали как "что надо сделать с Драконом, чтобы нам с ним было удобно", отсюда и реакции.

Кто входит в ближний круг? Выясняйте, они могут знать о её желаниях. Правда это риск потерять драконье доверие насовсем.

А вы в ближний круг входили когда-нибудь? Или сестра всегда была за стеклом?
16.10.2016 в 00:17

catberries, Насчет расшифровки вы меня не поняли, я говорила про сестру, что она так реагирует)

Её близкий круг я не знаю, у нас большая разница в возрасте, если мы и были очень близки, то в мои 14 её 6, а так мы реально чужие люди.
16.10.2016 в 00:21

Если вам кажется, что вас недолюбливают, обращайтесь - вас долюбят ©
_Shai, а с психологом она в присутствии третьих лиц общалась или с глазу на глаз?
16.10.2016 в 07:25

Дракон(?), ИЛИ, ЛФЭВ
Если вести риторику "будешь делать так-то, будешь иметь вот то", в моем случае "учишь параграфы => имеешь тройки => никто тебя не трогает" это так работает?
Если что-то учить окажется проще, чем какой-то другой способ чтобы никто не трогал, то вполне может сработать. Но лучше это работает не когда это просто способ избегания неприятностей, а когда это способ достижения личных целей (которые открываются лишь в той мере, в которой их безопасно открывать)
В моем понимании цели сначала больше касаются построения качественного внутреннего мира (а для этого в основном нужен доступ к информации и возможность ей манипулировать - компьютер, книги, краски, музыкальные инструменты и т.п.), а только потом (у меня примерно после лет 24) цели уже больше начинают включать в себя социальные цели какие-то
16.10.2016 в 17:50

I rule the ruins (с)
_Shai, предложите ей переехать жить к вам или куда-нибудь еще, какая есть возможность. Именно предложите, "если вдруг ей это кажется интересным". И очень важно тогда ничего за нее не делать, вообще, совсем.
18.10.2016 в 10:25

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
У меня никогда не было проблем с учебой, не особо старалась, но как-то выезжала на пятерки с четверками. Во многом, как я думаю, из-за того, что на меня никто никогда не давил и не ждал, что я буду идеально учиться. У родителей была установка - дочь умная, следить за ней не надо, нравоучать не надо, школа - это легко, сама справится. Ни разу не помню, чтобы за двойки-тройки ругали. И если были конфликты с учителями, всегда вставали на мою сторону. И когда я болела простудами треть учебного года (из-за конфликтов с одноклассниками), меня без разговоров оставляли дома и я делала что хотела. По моему мнению, это идеальный подход для дракона.

Теперь к вашей теме. Я бы первым делом пошла в школу и пообщалась с учителями. Надо понимать, что за люди, и что там на уроках происходит, почему у нее двойки, особенно если она знает? Молчит, когда спрашивают? Отвечает как-то не так, как нравится учителю? Отвечает неправильно? А с письменными заданиями как? Домашнюю работу не сдает? Или на тестах не пишет ответы? Чем занимается во время уроков? Какие отношения с одноклассниками? Что вообще за люди ее там окружают? Адекватные ли преподаватели (по опыту - это редкость)?
Поговорить про это вот всё с как можно большим количеством учителей и составить более ясную картину происходящего. Вот что я бы сделала. Такие проблемы нельзя решать в одностороннем порядке. И зачастую проще изменить ситуацию, чем дракона подстроить под некомфортные условия.
11.09.2017 в 20:57

_Shai, Хоть пост и старый,а однако,Симорошка, дело говорит, может снять напряжение и много.Был опыт-то схожий (7 школ поменяно).

Как дела у вашего Дракона то сейчас? Можете не отвечать,если считаете это нужным.Только отпишитесь,что не ответите,пожалуйста.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии