Всех приветствую! Написала подобный пост в "кроме людей", но хочу примерно продублировать и сюда, услать ответы из первых уст
Есть дракон, который учится в 9м классе, 15 лет, моя сестра.
Все ОЧЕНЬ плохо, но не из-за глупости дракона, а непонятно почему. Может дома нам рассказать какую-то тему просто между делом очень глубоко вникнув в причинно-следственные связи и помня самые мелкие детали, а на следующий день в школе по этой теме получить 2.
Проблемы как я их вижу. Дракон находится как-будто за стеклом, сначала мне казалось, что стекло грязное и в царапинах, к тому же очень толстое. Но сейчас все больше убеждаюсь, что оно с внутренней стороны заботливо разрисовано фантазиями дракона, поэтому через такой витраж мало что можно увидеть, а слышно через него лишь урывками. Поэтому договориться о чем-то очень тяжело. Даже простая фигня "будь у перекрестка в 15 минут" - это не всегда простая фигня. А зачем? А точно надо? У этого перекрестка? Ну просто мало ли что можно назвать перекрестком. Ну ладно, говоришь в 45 минут на углу? При этом выглянуть из-за стекла для дракона проще простого, если он хочет. А она не хочет.
Вопрос 1. Как достать дракона из его внутреннего мира? Ну или как эффективно взаимодействовать с ним не доставая?
Если настойчиво бегать вокруг с какой драконовой проблемой, он быстро понимает, что раз ты бегаешь, значит тебе надо. Надо было бы дракону, он бы бегал, все просто. А со школой так и получилось - надо родителям, мне то что, как нибудь закончу. (И я верю что как-нибудь да и закончит, "гнуть реальность" умеет да еще как).
Вопрос 2. Как дракону поставить цель, которая будет нужна ему?
И еще одна наша боль - социальные нормы и правила. Если мне понятно, что вот люди так делают, и неважно есть ли в этом логика, в любом случае можно приспособиться и получить выгоду, дракон не понимает этого ну никак. Здрасти - до свидания - китайская грамота, ну это было еще у княжны.Писать конспекты - глупо, я и так все помню, полностью писать определение в письменной части теста - ну это же и так подразумевается, и так далее.
Вопрос 3. Уважаемые драконы, как вы приспособились и приспособились ли вообще к нормам общества? Как помочь юному дракону в этом случае?
Но я уже поняла что делать не надо: бегать как электровеник вокруг, говорить "ну не тупи", давить, кричать, конфликтовать, делать что-то вместо дракона.
Делать можно, но непонятно насколько эффективно: ставить временные рамки - делаем это задание полчаса, ставить конкретные задачи.
В общем, жду советов от зубатых-крылатых)
Дракон и школа
caverns
| суббота, 15 октября 2016